Рада видеть Вас на моем блоге!!! Удачи Вам во всех начинаниях!

четверг, 25 января 2018 г.

Мой Высоцкий

Каждый год, 25 января - это день, который я провожу у телевизора и по многим каналам смотрю передачи, посвященные творчеству Владимира Высоцкого. Переключая с одного канала на другой. А вечером - обычно сборный концерт с воспоминаниями и исполнением его песен актерами и исполнителями.



Все его творчество настолько знакомо, но не устаю от повторов.

А Раньше... Ведь не было таких технологий, не было открытых концертов, но ведь знали его песни и слушали с упоением!
Сегодня услышала фразу из видео того времени: Мы живем в век магнитофонов! Представляете, это было круто и не у всех они были. Но собирались группами к тем, у кого были терты-перетертые магнитофонные ленты и слушали.

Нас не волновало качество записи, других-то и не слышали! Но смысл, в каждом слове, в каждой фразе! И этот надрывный голос!

Начала его слушать с пониманием в 1975 году, мне было 17 лет. Поступила в Термезский Строительный техникум, с нами в группе учился парень, который был гораздо старше нас. Федор Белан. Ему было аж 23 года и он был ярым поклонником Высоцкого. Вот где было раздолье, у него мы могли слушать те записи, которых раньше и не слышали.

А в 1980 году, во время Олимпиады Высоцкий умер. Мы не знали много о его слабостях, это и не афишировалось. Но это было громом среди ясного неба! Рано, несправедливо! 

Я часто думаю, а каким бы он был, живя в наше время? И понимаю, что это было именно его время и тогда он был нужен, как воздух. 

Спасибо тебе, Владимир Семенович! За стихи, такие емкие и глубокие, за песни, от первых мною услышанных, как "Утренняя гимнастика" до моей любимой "Баллада о любви". А его Крик души "Я не люблю", обалденные "Очи черные".

Да что там перечислять! Каждое произведение - ШЕДЕВР!

Года 4 назад, как только начинала учиться делать свои первые ролики, сотворила "Кони привередливые". Вот такими я увидела этих коней.




  БАЛЛАДА О ЛЮБВИ

Когда вода Всемирного потопа 
Вернулась вновь в границы берегов, 
Из пены уходящего потока 
На сушу тихо выбралась Любовь - 
И растворилась в воздухе до срока, 
А срока было - сорок сороков...

И чудаки - ещё такие есть - 
Вдыхают полной грудью эту смесь, 
И ни наград не ждут, ни наказанья, 
И, думая, что дышат просто так, - 
Они внезапно попадают в такт 
Такого же неровного дыханья.

Только чувству, словно кораблю, 
Долго оставаться на плаву, 
Прежде чем узнать, что «я люблю» - 
То же, что «дышу» или «живу»!

И много будет странствий и скитаний: 
Страна Любви - великая страна! 
И с рыцарей своих - для испытаний - 
Всё строже станет спрашивать она: 
Потребует разлук и расстояний, 
Лишит покоя, отдыха и сна...

Но вспять безумцев не поворотить, 
Они уже согласны заплатить 
Любой ценой - и жизнью бы рискнули, - 
Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить 
Волшебную невидимую нить, 
Которую меж ними протянули.

Свежий ветер избранных пьянил, 
С ног сбивал, из мёртвых воскрешал, 
Потому что, если не любил - 
Значит, и не жил, и не дышал!

Но многих, захлебнувшихся любовью, 
Не докричишься - сколько ни зови... 
Им счёт ведут молва и пустословье, 
Но этот счёт замешан на крови... 
А мы поставим свечи в изголовье 
Погибших от невиданной любви...

Их голосам - всегда сливаться в такт, 
И душам их дано бродить в цветах, 
И вечностью дышать в одно дыханье, 
И встретиться - со вздохом на устах - 
На хрупких переправах и мостах, 
На узких перекрёстках мирозданья.

Я поля влюблённым постелю - 
Пусть поют во сне и наяву!.. 
Я дышу, и значит - я люблю! 
Я люблю, и значит - я живу!

8 комментариев:

Ольга Мисюра комментирует...

Когда я была еще школьницей мой брат мне давал слушать на кассете песни Высоцкого, но я их не понимала и считала тогда что это какой-то дворовый певец.Но став старше услышала эти песни совсем по-другому.Даже томик его стихов "Нерв" достала по великому "блату" в книжном магазине.Да,он был органичен в то время и сейчас так же нужен и нам,и молодежи.А "Кони" действительно рвут душу и струны....

Светлана Дунаева комментирует...

Да, Оля, это так, с возрастом понимаешь его по-другому!

Александра Бобылева комментирует...

Я не понимала песен Высоцкого, можно сказать совсем не воспринимала, пока не увидела его в фильме "Интервенция" и не услышала его песни, ну а Глеб Жеглов... без комментариев.

Татьяна Ошарина комментирует...

Мой Высоцкий - это изречение подходит и мне, всей нашей семье. Мы помним, любим и слушаем Высоцкого и верим, что память об этом человеке пройдёт через все века на этой земле!

Unknown комментирует...

Мой Высоцкий- это и нашей семьи любимец. Мы любим читать его стихи, слушать его песни, смотреть фильмы с его участием… Владимир Высоцкий – талантливый поэт, актёр, автор-исполнитель, музыкант.Он умер 25 июля - мой день рождения.
...Возвращаются все – кроме лучших друзей, кроме самых любимых и преданных женщин. Возвращаются все – кроме тех, кто нужней.

Unknown комментирует...

Вспоминаю, как доставали записи песен Высоцкого и слушали, слушали. Дети выросли на его песнях и фильмах и до сих пор песни Высоцкого на первом плане,а фильмы с его участием смотрим как в первый раз.Так запал в душу.

Unknown комментирует...

Спасибо, девочки, что разделили мое отношение. Конечно, каждый может сказать Мой Высоцкий!

Unknown комментирует...

Читала и вспоминала. Старшее поколение,вернее, теперь уже это мы очень любили песни Высоцкого. У меня было много его записей и пластинок. Качество записей было не очень, но разве нас это останавливало. А когда вышел фильм "Место встречи изменить нельзя" все смотрели затаив дыхание. Он ушел и с ним ушла целая веха авторской песни и репертуара театра, где он играл.